«Анимация действий. Последние фильмы "

Еще одна минута чтения

Качество польской анимации предопределяет ее, чтобы быть одним из самых сложных польских экспортных товаров. Однако даже самые большие поклонники признают, что первое десятилетие после переворота 1989 года в значительной степени потеряно для польской анимации. Быстрое истощение государственных средств и столь же быстрая необходимость найти место на рынке, управляемом коммерческим сектором, означали, что новые фильмы практически прекратились. Это было особенно верно для поколения дебютантов, хотя известные художники (такие как Ежи Кучия и Петр Думала) представляли свои последующие работы гораздо реже, чем в восьмидесятых.

Такое положение вещей также нашло отражение в содержании четвертой серии антологий польской анимации под названием «Анимация действий». Последние фильмы ". Из тридцати трех фильмов, показанных в коробке с двумя дисками, только четыре из девяностых, а с конца восьмидесятых - не один! Тематика представленных работ еще более красноречива. Большинство из них затрагивают вопросы, связанные с идентичностью («Маски» Петра Карваса, «Мышь» Войцеха Вавчика, «Дуэль» Вальдемара Мордарского) или более или менее открыто критикуют современный мир («Опера спасения» Томаша Козака, «Рождение нации» Камила Полака) ,

Хронологическое расположение фильмов также позволяет нам увидеть изменения, происходящие в современной польской анимации: развитие 3D-анимации, студия выращивания изображений Platige («Искусство падения» Томаша Багинского, «Молох» Марцина Пазера, «Ковчег» Гжегожа Йонкайтиса), популяризация международных совместных постановок Хронологическое расположение фильмов также позволяет нам увидеть изменения, происходящие в современной польской анимации: развитие 3D-анимации, студия выращивания изображений Platige («Искусство падения» Томаша Багинского, «Молох» Марцина Пазера, «Ковчег» Гжегожа Йонкайтиса), популяризация международных совместных постановок. В этом контексте «Анимация действий. «Последние фильмы» оказываются не только репортажем о последних двадцати годах польской анимации, но и отражением изменений, которые происходили в туземную культуру того времени.

Другое дело, что в таком небольшом объеме издательский дом не преуспел, потому что не смог преуспеть, чтобы разместить много репрезентативных произведений за этот период. Полностью - я предполагаю, что намеренно даже музыкальные клипы, снятые в последние годы, были опущены, что во многих случаях можно назвать небольшими шедеврами анимации (включая музыкальное видео Себастьяна Панчика к песне Fisz и Envee "Kręcciol").

Однако это не меняет того факта, что в эпоху информационного хаоса и избытка различных форм анимации, которые наводнили интернет, «Анимация действий». Последние фильмы »- исключительная вещь. Вдумчивый, очень авторский (за подборку фильмов отвечал, в частности, Петр Думала), склоняясь к размышлениям, как из-за того, что в нем было, так и в том, чего ему не хватало. И - что не без значения - чрезвычайно сложный с точки зрения графики. Но только для этого PWA (и сегодня NInA), издатель всех частей антологии польской анимации, уже привык к нам.

Рекомендуемые фильмы: "Пустота" реж. Янка Козы (2001) и режиссер "Fallen Art". Томаш Багински (2004, продюсер Platige Image) происходит из двойной публикации Национального института аудиовизуальных средств - «Анимационная анимация - последние фильмы».

HREF =