Электрический «РАФ»

Опубликовано: 02.09.2018

видео Электрический «РАФ»

РАФ самодельное зарядное устройство

Помню, как в Симферополе вымерли маршрутные "РАФики". Казалось, их не стало за одну ночь - уж больно быстро они покинули свои привычные рейсы. Не могу сказать, что скучаю - использовать эти микроавтобусы как маршрутные транспортные средства было совершенно негуманно - набивалось народу туда все равно больше положенных двенадцати посадочных мест, поэтому ехали стоя, согнувшись в три погибели. И все же, в историю частных рейсовых городских перевозок эти машины вошли пионерами. Оказалось, история "РАФ" имеет и свой электромобиль. И даже не один.



Эксперименты по установке электромотора в новый кузов "РАФ 2203" начались практически сразу, как только этот кузов встал на конвейер. Уже в середине 70-х Рига сделала экспериментальный электромобиль с индексом "2207" (на верхнем фото).

В 1979 году Рижским автозаводом был выпущен электромобиль "РАФ 2910". Целевое назначение машины - судейский автомобиль для соревнований по бегу. В общем, большого запаса хода, да и скорости от него не требовалось. Тем не менее, пробег на одном заряде у машины был вполне достойным - до 100 км. Скорость, правда, лишь 30 км/ч. Вся судейская электроника питались отдельно обособленно, не от тяговой батареи. Основные же никель-цинковые аккумуляторы находились в задней части салона и должны были не заряжаться, а заменяться специальным погрузчиком. На крыше машины могло располагаться информационное табло. Со временем некоторые "РАФ 2910" получили еще одну "крышу" из солнечных панелей.


RAF - Электрические партизаны [Azərbaycanca alt yazı‎‎]

Электромобиль активно использовался на Олимпиаде-80 а Москве.

Но и после Олимпийских игр, РАФ не перестал экспериментировать с электричеством. РАФ-2210, модель 1982 года даже вышла промышленной партией и успела поработать на городских маршрутах.


Urban Pinochet – Звезда и автомат (Tribute to Электрические Партизаны)

Запас хода "2210" составлял 70 км, максимальная скорость - 65 км/ч. Пассажирский салон за счет аккумуляторов был короче на один ряд, ими же "съедался" багажник. Здесь также применяли смену батарей, а не подзарядку. Такое мероприятие занимало около 10 минут на специальной станции.

comments powered by HyperComments
rss